Учебная практика ставит перед собой цель показать студенту, как функционируют профильные компании и предприятия, чем на них занимаются специалисты, которые ещё недавно были выпускниками. Это возможность для молодых студентов увидеть трудовой процесс конкретно в их профиле, понять специфику и особенности. На учебной практике студент приобретает не столько практический опыт, сколько теоретический, погружаясь с головой в свою специальность. А завершает всю эту деятельность написание отчёта.

Помощь в написании отчета по практике

Требуется помощь в написании отчета по практике?

Узнайте точную стоимость и получите готовый отчёт на почту!

Узнать стоимость

Как правильно написать отчёт по практике?

Во время прохождения практики студент проходит два ключевых этапа: ознакомительный этап — получение общих сведений о практике и предприятии; исполнительный этап — написание небольшой научно-исследовательской работы по теме заданной руководителем практики от вуза. Оба этапа обязательно необходимо отразить в отчёте о прохождении практики, который пишется по её завершении. Структура отчёта по учебной практике выглядит так:

  1. Титульный лист.

  2. Содержание.

  3. Введение, где обозначаются цели и задачи.

  4. Ознакомительная часть.

  5. Исполнительная часть.

  6. Заключение, где практикант делает выводы на основе выполнения целей и задач.

  7. Список литературы.

Что необходимо включить студенту в ознакомительную часть?

  • Охарактеризовать объект исследования.

  • Описать виды работ, выполняемых предприятием.

  • Описать рабочий процесс в той среде, где проходила практика от и до.

  • Рассказать, как организована работа на объекте практики.

  • Сформулировать должностные обязанности специалистов согласно их инструкциям и рабочим договоренностям.

  • Описать виды производственной документации.

В исполнительной части, которую также называют практической, студент описывает всю работу, проделанную им, а именно:

  • Подготовительные работы, при необходимости.

  • Технология производства с последовательным указанием всех действий.

  • На каком оборудовании выполняются практические задания.

  • Основные положения инструкций, законов и кодексов, обязательно применяемых в производстве.

Отчёт оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ, подписывается руководителями практики, ставятся печати. К отчёту также добавляется отзыв руководителя и дневник прохождения практики с подписями куратора. Отчёт необходимо сдать не позднее, чем 10 дней до начала занятий. После одобрения отчёта кафедрой студент может приступить к защите, которая осуществляется комиссией кафедры.